[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Библиотека | Юридическая информация | Поиск ]

Руководство по сетевой установке


Загрузка компьютера из сети

При загрузке компьютера rs6k с ядром up выберите способ A, а компьютера rs6k с ядром mp - способ B. Для некоторых моделей rspc можно выбрать способ C. Для всех остальных платформ и типов ядра выполните процедуры сетевой загрузки, приведенные в документации по аппаратному обеспечению.

Способ A

  1. Компьютер должен быть выключен.
  2. Если необходима эмуляция ПЗУ IPL, вставьте в дисковод диск эмуляции, а затем включите компьютер, повернув ключ в положение Service. После появления на экране меню bootp перейдите к шагу 3.

    Если эмуляция не требуется, то поверните ключ в положение Secure и включите компьютер. Посмотрите на индикатор на передней панели компьютера. Он перестанет мигать и покажет код 200. Затем поверните ключ в положение Service и сразу же нажмите кнопку reset (желтого цвета). После появления на экране меню bootp перейдите к шагу 3.

    Примечание: В моделях с номерами 570, 580, 58H, 59H, 591 и 595 система включается в режиме Secure, индикатор питания не загорается и остальные индикаторы ничего не показывают. Система продолжит работу только после поворота ключа в положение Normal или Service. Дополнительную информацию о сетевой загрузке см. в технической документации по аппаратному обеспечению.
  3. В главном меню bootp выберите опцию Выбрать загрузочное устройство.
  4. В следующем меню укажите загрузочное устройство.

    Выберите сетевой адаптер. При выборе адаптера руководствуйтесь типом сети (Ethernet, Token-Ring и т.д.) и свойствами адаптера (толстый кабель, витая пара, пропускная способность 16 Мб, пропускная способность 4 Мб и т.д.).

  5. Задайте или измените сетевой адрес.

    Примечание: В IP-адресах символы "." указывать не нужно, однако необходимо указать все незначащие нули.

    Укажите IP-адреса:

    Заполнив необходимые поля, выберите опцию 99 для сохранения адресов и возврата к главному меню. Если клиент не применяет шлюз для соединения с сервером boot, то это поле можно оставить пустым.

    Если загрузочный образ получается путем рассылки, то не указывайте IP-адреса.

  6. В главном меню выберите опцию Отправить пробный пакет (PING).
  7. На экране должны быть показаны адреса, которые вы указали для загрузочного устройства.

    Если показаны неправильные адреса, то выберите опцию 99 для возврата к главному меню. Затем вернитесь к шагу 3.

    Если адреса показаны правильно, то выберите опцию Запустить тест PING.

    Если тест ping завершился неудачно, проверьте правильность адресов и работу сети. Если тест ping завершился успешно, введите 99 для возврата к главному меню.

  8. В главном меню выберите опцию Выйти из главного меню и запустить систему (ЗАГРУЗКА).
  9. Для загрузки клиента из сети поверните ключ в положение Normal и нажмите Enter.

Способ B (Загрузка систем SMP с шиной Micro Channel)

  1. Поверните ключ в положение Secure.
  2. Включите питание системы.
  3. Когда на индикаторе появится 200, поверните ключ в положение Service.
  4. Нажмите кнопку Reset.

    На индикаторе появится 260, 261 или 262, и будет показано меню Обслуживание.

  5. В меню Обслуживание выберите опцию Загрузка системы.
  6. В подменю выберите опцию Загрузка из сети. Будет показано главное меню.
  7. В ГЛАВНОМ МЕНЮ выберите опцию Выбрать загрузочное устройство (Запуск).
  8. Выберите сетевой адаптер для загрузки компьютера. Если установлено несколько адаптеров, то для просмотра других записей введите 88 и нажмите клавишу Enter. Введите число из списка и нажмите клавишу Enter.

    Примечание: При работе в сети Token-Ring необходимо выбрать число, соответствующее быстродействию сети.
  9. После выбора сетевого адаптера появится меню Задать или изменить сетевые адреса. Аппаратный адрес сетевого адаптера показан в поле Адрес аппаратного обеспечения. Запишите адрес - он понадобится для определения клиента NIM.

    Если данный клиент и сервер BOOTP находятся в одной локальной сети, то в поле IP-адреса нужно оставить нули (в этом случае запрос BOOTP будет передаваться в режиме рассылки). Если в локальной сети есть несколько серверов BOOTP или клиент находится в другой сети, то необходимо указать IP-адреса клиента и сервера. IP-адреса следует указывать с незначащими нулями, например, 009.101.002.050. Если для соединения с сервером компьютер применяет шлюз, то необходимо указать IP-адрес шлюза.

    Введите 99 и нажмите Enter для сохранения указанных адресов и возврата в Главное меню.

  10. (Следующий шаг необязателен.) Для проверки соединения между клиентом и сервером выберите в ГЛАВНОМ МЕНЮ опцию Отправить пробный пакет (PING). Для выполнения команды ping введите 3 и нажмите клавишу Enter. Если тестирование завершится неудачно, проверьте правильность IP-адресов и сетевые соединения. Если тестирование ping завершится успешно, то для возврата к Главному меню введите 99 и нажмите клавишу Enter.
  11. Выберите опцию Выйти из главного меню и запустить систему (Загрузка).
  12. В соответствии с показанными на экране инструкциями поверните ключ в положение Normal и нажмите Enter.

Будет отправлен запрос BOOTP, после чего будет выполнена передача загрузочного образа с помощью протокола TFTP.

Способ C (Загрузка компьютера rspc)

  1. Компьютер должен быть выключен.
  2. Если необходима дискета Службы управления системой (SMS), то вставьте ее в дисковод и включите компьютер. Если вы не вставили дискету SMS, а она необходима, то позже появится приглашение сделать это.
  3. На экране будет показано графическое изображение. Когда в верхней части экрана слева направо начнут появляться значки, нажмите клавишу F4.

    Примечание: Если вы нажмете клавишу F4 после появления последнего значка, то вместо дискеты SMS будет применяться обычный список загрузки.
  4. Будет показано меню Службы управления системой. Выберите опцию Утилиты.
  5. В меню Утилиты службы управления системой выберите опцию Настройка удаленной IPL.
  6. В меню Сетевые параметры выберите опцию Параметры IP.
  7. Задайте значения, соответствующие клиенту.

    Примечание: В IP-адресах незначащие нули указывать не обязательно, однако необходимо задать все символы ".".
  8. Укажите IP-адреса:

    Примечание: Если загрузочный образ будет получен путем рассылки, оставьте эти IP-адреса пустыми.
  9. Если необходимо, то в поле маска подсети укажите маску подсети клиента. У всех компьютеров вашей подсети одинаковая маска подсети.
  10. Указав адреса, нажмите клавишу Enter для их сохранения и продолжения работы.
  11. Будет показано меню Параметры сети. Выберите опцию Ping.
  12. Выберите сетевой адаптер для загрузки клиента.
  13. На экране должны быть показаны адреса, которые вы указали для загрузочного устройства.
  14. Если показаны неправильные адреса, то нажмите несколько раз клавишу Esc для возврата к главному меню. Затем вернитесь к шагу 5.
  15. Если адреса правильные, то нажмите клавишу Enter для запуска теста ping. Выполнение теста рing может занять несколько секунд.
  16. Если тест ping завершился неудачно, проверьте правильность адресов и работу сети. Если тест ping завершился успешно, нажмите клавишу Enter для подтверждения этого. Затем нажимайте клавишу Esc, пока не вернетесь к меню Службы управления системой.
  17. В меню Службы управления системой выберите опцию Выбрать загрузочные устройства.
  18. В списке показанных загрузочных устройств выберите сетевой адаптер для сетевой загрузки. Вы должны выбрать адаптер с правильным типом сети (Ethernet, Token-Ring и т.д.) и свойствами адаптера (толстый кабель, витая пара, пропускная способность 16 Мб, пропускная способность 4 Мб и т.д.). После выбора адаптера компьютер будет загружен из сети.

Примечание: Если при установке BOS на клиенте NIM с платформой "rspc" нагрузка на сеть окажется слишком велика, то загрузка может быть не выполнена.

Если сетевая загрузка была запущена с главной машины NIM, то через некоторое время загрузка компьютера будет выполнена с диска. Если сетевая загрузка выполняется с помощью меню SMS (Службы управления системой) на клиенте NIM, то компьютер передаст управление меню SMS.

Вы можете устранить описанную неполадку, обновив встроенное программное обеспечение; для этого обратитесь в сервисное представительство.


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Библиотека | Юридическая информация | Поиск ]