[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Библиотека | Юридическая информация | Поиск ]

Руководство по сетевой установке


Глава 11. Устранение неполадок NIM

В этой главе приведены рекомендации по устранению неполадок, возникающих при загрузке компьютеров из сети, и описаны процедуры получения отладочной информации при установке BOS с помощью NIM. Описание сообщений об ошибках приведено в разделе Глава 10, Сообщения об ошибках и предупреждающие сообщения.


Неполадки сетевой загрузки

Неполадки сетевой загрузки можно разделить на следующие группы в зависимости от этапа загрузки, на котором они возникают:

В следующих разделах приведены процедуры локализации неполадок на каждом из этих этапов.

Предупреждение: Временный заголовок уровня 3

Настройка связи между клиентом и сервером

  1. Перед началом загрузки из сети проверьте соединение между клиентом и сервером, вызвав команду ping из меню bootp клиента.
  2. Если сервер не отвечает на команду ping, то проверьте, правильно ли заданы адреса клиента, сервера и шлюза.
  3. Если адреса указаны правильно, проверьте, отвечает ли сервер на команды ping, запускаемые с других компьютеров в подсети клиента.
  4. Если сервер отвечает на команды ping, запускаемые с других компьютеров, то, скорее всего, неисправен сетевой адаптер клиента.
  5. Если сервер не отвечает на команды ping, запускаемые с других компьютеров из подсети клиента, то, скорее всего, не работает служба маршрутизации между сервером и подсетью клиента или не работают сетевые службы сервера. В этом случае выполните процедуры отладки сетевых неполадок.

Получение клиентом загрузочного образа с сервера

  1. Если сервер отвечает на команду ping, выполненную с клиента, то запустите процедуру сетевой загрузки на клиенте. Сетевая загрузка начинается с того, что клиент отправляет запрос bootp на сервер. После получения этого запроса сервер отправляет клиенту ответный пакет. Клиент выдает информацию о числе пакетов, которые были отправлены и приняты в ходе выполнения запроса bootp. Если клиент не получает ответ на какой-либо пакет, он дублирует исходный пакет.
  2. Если клиент отправляет пакеты bootp, но не получает ответные пакеты, то, скорее всего, загрузочный сервер не отвечает на запрос.
  3. Просмотрите содержимое файла /etc/bootptab на сервере bootp. В нем должна быть следующая запись для данного клиента:

    <имя хоста клиента>
    bf=<загрузочный файл>
    ip=<IP-адрес клиента>
    ht=<тип сети>
    sa=<адрес загрузочного сервера>
    sm=<маска подсети клиента>
    ha=<аппаратный адрес сетевого адаптера> (требуется
    только в том случае, если
    запросы bootp передаются в режиме рассылки)
    

    Если этой записи нет, то либо произошла ошибка при ее добавлении, либо на сервере был выполнен сброс до того, как была завершена подготовка сетевой загрузки данного клиента. Подготовьте сервер к обслуживанию запросов данного клиента с помощью операции NIM bos_inst, diag или maint_boot.

    Если в файле /etc/bootptab есть указанная запись, проверьте, правильно ли в ней заданы значения всех полей. Если в каком-либо поле допущена ошибка, скорее всего, неверное значение было указано при определении компьютера или сети в базе данных NIM. В этом случае необходимо выполнить сброс клиента, исправить ошибку в определении клиента или сети, повторить операцию подготовки сетевой загрузки и перезагрузить клиент.

  4. Если в файле /etc/bootptab нет ошибок, проверьте, запущен ли демон inetd. Если нет, запустите его и попробуйте загрузить клиент из сети. Демон bootpd должен автоматически запускаться демоном inetd при получении запроса bootp.
  5. Если демон bootpd не запускается, проверьте, не закомментирована ли запись bootps в файле /etc/inetd.conf. Если да, удалите метки комментария в этой записи и повторно запустите демон inetd с помощью команды refresh -s inetd. Вновь попробуйте загрузить клиент из сети.
  6. Если клиент по-прежнему не будет получать ответ на запрос bootp, вручную запустите демон bootpd в режиме отладки:
    1. Закомментируйте запись bootps в файле /etc/bootptab на сервере.
    2. Остановите все активные процессы bootpd.
    3. Повторно запустите демон inetd с помощью команды refresh -s inetd.
    4. Запустите демон bootpd из командной строки с помощью команды /usr/sbin/bootpd -s -d -d -d.
  7. Вновь попробуйте загрузить клиент из сети. Если демон bootpd не выдает никакую информацию, то это означает, что запросы bootp клиента не поступают на сервер. Проверьте, правильно ли указаны адреса в меню bootp. Если они указаны правильно, определите причины ошибки с помощью процедур отладки сетевых неполадок.
  8. Если сервер получит запрос bootp с клиента, команда bootpd выдаст информацию, совпадающую со значениями из файла /etc/bootptab клиента. Убедитесь, что все адреса указаны правильно. Эта информация отправляется обратно клиенту в ответе bootp.
  9. Если клиент все же не получает ответ bootp, хотя ответ отправляется с сервера, выясните причины этого с помощью процедур отладки сетевых неполадок.
  10. После получения ответа bootp клиент получает загрузочный образ с сервера по протоколу tftp.
  11. На клиенте выдается информация о числе пакетов tftp, полученных с сервера.
  12. После того как клиент полностью получит загрузочный образ с сервера, на его индикаторе загорается код 299 (если клиент - компьютер с платформой rs6k) или нижняя треть экрана закрашивается серым цветом (если клиент - компьютер с другой платформой).
  13. Если клиенту не удается получить загрузочный образ по протоколу tftp, убедитесь, что он пытается загрузить правильный образ. Проверьте, правильно ли указаны типы платформы и ядра в определении клиента в базе данных NIM. Если в этих значениях допущена ошибка, исправьте их, выполните сброс клиента, повторите операцию подготовки сетевой загрузки и вновь попробуйте загрузить клиент из сети.
  14. Проверьте, есть ли в каталоге /tftpboot загрузочного сервера файл с именем клиента. Этот файл должен быть связью с нужным загрузочным образом. Если эта связь не существует, выполните сброс клиента, повторите операцию подготовки сетевой загрузки и вновь попробуйте загрузить клиент из сети.
  15. Если связь, которой присвоено имя клиента, существует и указывает на правильный загрузочный образ, и при этом клиенту не удалось получить этот образ по протоколу tftp, то, скорее всего, загрузочный образ поврежден. Создайте новый загрузочный образ с помощью операции NIM check с флагом принудительного выполнения (-F) для ресурса SPOT. Если платформа клиента отлична от rs6k, то убедитесь также, что на клиенте установлены последние версии программного и аппаратного обеспечения.

Обработка загрузочного образа на клиенте

После получения загрузочного образа на клиенте чаще всего встречается следующая ошибка: клиент зависает, а на индикаторе появляется код 608, 611 или 613. Если на клиенте нет индикатора, то для отладки вам потребуются загрузочные образы с отладочной информацией. Информация о создании таких загрузочных образов приведена в разделе Получение отладочного вывода программы установки BOS.

608  
Описание Сбой при получении файла с информацией о клиенте по протоколу tftp.
Рекомендуемые действия Проверьте, есть ли в каталоге /tftpboot загрузочного сервера файл Имя_клиента.info. Если этот файл не существует, выполните операцию NIM, создающую этот файл. Если он существует, проверьте, разрешен ли доступ к каталогу /tftpboot по протоколу tftp (эта информация содержится в файле /etc/tftpaccess.ctl). Кроме того, эта ошибка может быть следствием неправильной настройки сетевого адаптера. Попробуйте загрузить клиент с помощью загрузочных образов с отладочной информацией - в этом случае вы получите информацию об ошибках в среде загрузки. Если платформа клиента отлична от rs6k, то нужно также убедиться, что на клиенте установлены последние версии программного и аппаратного обеспечения.
611  
Описание Сбой при монтировании удаленной файловой системы посредством NFS.
Рекомендуемые действия Код 611 указывает, что клиенту не удалось смонтировать ресурс сервера посредством NFS. Убедитесь, что на сервере ресурсов запущена служба NFS. Просмотрите файлы /etc/exports и /etc/xtab на сервере и убедитесь, что в них правильно заданы параметры экспорта ресурсов. Проверьте, разрешено ли чтение ресурсов, необходимых для загрузки клиента. С помощью загрузочных образов с отладочной информацией можно точно определить, в какой команде mount происходит ошибка.
613  
Описание Сбой при настройке таблиц маршрутизации.
Рекомендуемые действия Ошибка 613 чаще всего возникает из-за неправильного определения маршрута к сети в базе данных NIM. Проверьте, правильно ли заданы адреса шлюзов и все ли указанные шлюзы работают. Повторите загрузку с помощью образов с отладочной информацией для того, чтобы точно определить ошибочный маршрут.


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Библиотека | Юридическая информация | Поиск ]