В этом разделе приведена информация об изменении конфигурации службы поиска документации после ее начальной установки и настройки. Инструкции по установке и настройке приведены в разделе Установка электронной документации книги AIX, версия 4.3 - Руководство по установке.
В этом разделе обсуждаются следующие вопросы:
В данном разделе описаны системные параметры сервера документации по умолчанию. Для переопределения этих параметров пользователь может указать другие значения в файле .profile, находящемся в его домашнем каталоге.
Для просмотра конфигурации службы поиска документации вы можете воспользоваться одним из следующих инструментов управления системой (Web-администратор системы или SMIT):
Дважды нажмите кнопку мыши на значке Сервер документации для просмотра текущий параметров сервера документации для данной системы.
Ниже описан процесс, предназначенный для изменения сервера документации по умолчанию. Пользователь может указать в файле .profile в своем домашнем каталоге другой сервер, который в этом случае будет применяться вместо системного значения по умолчанию.
Для просмотра конфигурации службы поиска документации вы можете воспользоваться одним из следующих инструментов управления системой (Web-администратор системы или SMIT):
Появится контейнер Системная среда.
Разные пользователи компьютера могут работать с различными серверами документации. Системный администратор настраивает только сервер по умолчанию, а пользователь может выбрать для себя другой сервер. Существует два способа изменения сервера документации:
Сервер документации по умолчанию - это сервер, используется при запуске службы поиска документации. Администратор устанавливает сервер документации по умолчанию для всех пользователей, входящих в систему. Отдельные пользователи могут устанавливать для себя другие серверы документации.
Для задания собственного сервера документации по умолчанию необходимо выполнить следующие операции:
export DOCUMENT_SERVER_MACHINE_NAME=имя_сервера export DOCUMENT_SERVER_PORT=номер_порта
Если пользователь добавил две приведенные выше строки в файл .profile в своем домашнем каталоге, то для него не будут применяться системные параметры по умолчанию, устанавливаемые системным администратором. Если пользователь захочет восстановить системные параметры по умолчанию, то он должен удалить из профайла две строки, добавленные на шаге 2, а затем повторно войти в систему.
Если пользователю не нужно изменять сервер документации по умолчанию, но при этом требуется использовать другой сервер, он может указать следующую строку в поле Адрес:
http://имя_сервера[:номер_порта]/cgi-bin/ds_form
Это позволит открыть приложение для работы с библиотекой сервера документации имя_сервера. Параметр номер_порта нужно указывать только в том случае, если должен применяться порт, отличный от 80. (80 - стандартный номер порта для web-серверов. Исключение составляет Web-сервер Lite NetQuestion, использующий порт 49213.)
В следующем примере для поиска в документах сервера hinson, Web-сервер которого использует порт 80, введите следующий URL:
http://hinson/cgi-bin/ds_form
В браузере появится список документов, зарегистрированных на сервере hinson. После того как с выбранного сервера будет загружена форма для поиска, пользователь может создать для нее закладку. Кроме того, системный администратор может создать навигационную Web-страницу со ссылками на все имеющиеся серверы поиска документации.
Допустим, у вас есть компьютер-клиент, который для поиска документации обращается к удаленному серверу документации. Иногда бывает необходимо преобразовать этот компьютер-клиент в сервер документации, чтобы хранящиеся на нем документы, были доступны пользователям как этого компьютера, так и удаленных компьютеров.
Инструкции по установке и настройке приведены в разделе Установка и настройка Службы поиска документации и электронной документации книги AIX, версия 4.3 - Руководство по установке. Выполните процедуры, относящиеся к настройке сервера документации.
Воспользуйтесь одним из следующих способов:
Существует несколько различных способов:
Сервер Lite NetQuestion автоматически запускается при перезагрузке компьютера. Для отключения сервера Lite NetQuestion до следующей перезагрузки завершите работу процесса httpdlite. Для отключения автозапуска сервера при загрузке системы удалите или закомментируйте следующую строку в файле /etc/inittab:
httpdlite:2:once:/usr/IMNSearch/httpdlite -r \ /etc/IMNSearch/httpdlite/httpdlite.conf >/dev/console 2>&1
Для восстановления работы сервера вставьте эту строку или удалите из нее символ комментария.
Для запуска Web-сервера Lite NetQuestion вручную, введите следующую команду (до и после ключа -r должно стоять по одному пробелу):
/usr/IMNSearch/httpdlite/httpdlite -r /etc/IMNSearch/httpdlite/httpdlite.conf
Примечание: Чтобы впоследствии снова зарегистрировать эти индексы, необходимо перед их удалением записать соответствующую информацию о регистрации.
Для удаления индекса выполните следующие действия:
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -l -x имя_индекса
где имя_индекса - это имя нужного индекса.
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -d -x имя_индекса
Для повторной регистрации индекса выполните следующие действия:
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -c -x имя_индекса -sp \ путь_к_документу -ti "название"
Вместо указанных параметров нужно подставить значения, записанные ранее.
Если вы хотите окончательно удалить сервер поиска, выполните следующие действия:
Примечание: На каждом из следующих шагов для удаления программного обеспечения из системы должен применяться SMIT. Удаление вручную не позволяет правильно выполнить очистку системы.
Примечание: Если вы применяете Web-сервер Lite NetQuestion, его программное обеспечение может быть удалено путем удаления набора файлов IMNSearch.rte.httpdlite (NetQuestion Local HTTP Daemon).
Примечание: Документы операционной системы могут просматриваться непосредственно с компакт-диска с документацией путем открытия файла readme из корневого каталога диска. Функции поиска при этом работать не будут.
Для удаления индекса из таблицы регистрации выполните следующие действия:
rm -r /usr/docsearch/indexes/имя_индекса
где имя_индекса - это имя индекса, который нужно удалить.
Теперь необходимо отключить все функции поиска документации. Если пользователи применяли данный компьютер как сервер документации, то измените с помощью SMIT имя сервера по умолчанию, указав другой компьютер. См. раздел Изменение удаленной Службы поиска документации по умолчанию для клиента.
Автономный сервер отличается от общего удаленного сервера тем, что удаленный сервер разрешает пользователям других компьютеров выполнять поиск в документах, расположенных на этом сервере. После подключения автономного сервера к сети измените конфигурацию защиты Web-сервера, разрешив пользователям других компьютеров обращаться к документам на данном компьютере. За информацией об изменении прав доступа обратитесь к документации по Web-серверу.
Примечание: Если на автономном сервере документации применяется Web-сервер Lite NetQuestion, для преобразования сервера в общий сервер документации потребуется установить пакет программного обеспечения, который обеспечивает более полный набор функций Web-сервера. Упрощенная (Lite) версия сервера позволяет работать только с локальными пользователями. После установки нового сервера необходимо изменить конфигурацию службы поиска документации для работы с этим сервером. Дополнительная информация по изменению конфигурации приведена в разделе Замена Web-сервера на сервере документации.
Ниже описана процедура изменения браузера по умолчанию для приложений, запускающих браузер с помощью команды defaultbrowser. Браузер по умолчанию - это браузер, который запускается при вызове команды docsearch или при выборе значка библиотеки документов на панели справки рабочего стола CDE. Изменить браузер по умолчанию можно с помощью одного из инструментов управления системой: Web-администратора (см. С помощью Web-администратора системы) или SMIT (см. С помощью SMIT).
Появится контейнер Системная среда.
smit web_configure
wonderbrowser -u http://www.ibm.com
для запуска браузера wonderbrowser и загрузки страницы www.ibm.com вы вводите в поле wonderbrowser -u. Для большинства браузеров (например, Netscape) флаги указывать не нужно. Внесенные изменения вступят в силу после следующего входа пользователя в систему.
Эта процедура предназначена для замены программы Web-сервера на настроенном сервере документации.
Если компьютер будет выполнять функции сервера для удаленных пользователей, то в конфигурации Web-сервера должен быть разрешен доступ пользователей и удаленных компьютеров, которые будут применять данный компьютер в качестве сервера документации.
Примечание: Если вы применяете Web-сервер Lite NetQuestion, этот шаг можно пропустить, так как этот сервер может использоваться только для автономных служб документации. Этот Web-сервер не поддерживает работу с удаленными пользователями.
Примечание: Если название сервера присутствует в списке, но вы установили сервер не в каталог по умолчанию, либо в конфигурации сервера вы указали нестандартные имена каталогов cgi-bin и HTML, то выберите опцию Другой.
smit web_configure
По умолчанию документация, для просмотра которой пользователь выполнил команду docsearch, или выбрал значок Общей среды рабочего стола Служба поиска документации, или выбрал значок Основная библиотека, будет показана на языке текущей локали компьютера-клиента. Однако по ряду причин пользователю может потребоваться документация на другом языке. Язык документации можно изменить для всех пользователей компьютера или только для конкретного пользователя.
Примечания:
- Описанные способы изменения языка документации не влияют на язык форм поиска и документов, которые загружаются при выборе ссылки HTML. Они позволяют лишь изменить язык документов, для просмотра которых был выбран значок рабочего стола или была выполнена команда docsearch.
- Перед изменением языка документов на сервере документации нужно установить локаль (языковую среду) и сообщения библиотечной службы для нового языка. Инструкции по выполнению данной процедуры приведены в Главе 7. "Установка и настройка службы поиска документации и электронной документации" книги AIX, версия 4.3 - Руководство по установке.
Для того чтобы изменить язык документации по умолчанию для всех пользователей компьютера, системный администратор (пользователь root) может воспользоваться Web-администратором системы (см. С помощью Web-администратора системы:) или программой SMIT (см. С помощью SMIT:).
smit web_configure
Системный администратор может установить для конкретного пользователя язык, отличный от языка, который применяется на данном компьютере по умолчанию. Для этого нужно ввести следующую команду под управлением профайла root:
/usr/bin/chdoclang [-u UID|имя_пользователя] локаль
где локаль - это локаль нового языка, а имя_пользователя - имя пользователя, для которого устанавливается новый язык. Список локалей приведен в Таблице поддерживаемых языков.
Указанная выше команда добавит к файлу пользователя $HOME/.profile следующую строку:
export DOC_LANG=<локаль>
где локаль - это локаль, определяющая новый язык, который будет применяться для просмотра документации.
Например, если администратору нужно изменить язык документации для пользователя fred на испанский (es_ES), то он должен выполнить следующую команду:
/usr/bin/chdoclang -u fred es_ES
Примечание: Значение переменной среды DOC_LANG в файле пользователя .profile переопределяет глобальный параметр DOC_LANG, указанный в файле /etc/environment на компьютере пользователя. Кроме того, при работе в Общей среде рабочего стола (CDE) необходимо удалить символ комментария из строки DTSOURCEPROFILE=true в файле $HOME/.dtprofile, чтобы при входе в систему CDE применялся файл $HOME/.profile. Язык документации будет изменен при следующем входе пользователя в систему.
После настройки языка документации администратор может удалить текущий параметр языка. Для того чтобы удалить глобальный параметр языка документации по умолчанию, выполните (как пользователь root) следующую команду:
/usr/bin/chdoclang -d
Для того чтобы удалить параметр языка, заданный для конкретного пользователя, выполните следующую команду:
/usr/bin/chdoclang -d [UID|имя_пользователя]
Например, для того чтобы удалить язык, заданный для пользователя fred, и установить для него язык по умолчанию, выполните следующую команду:
/usr/bin/chdoclang -d fred