В данном разделе описываются операции, предназначенные для работы с документами и индексами службы поиска документации:
Не все документы, расположенные на сервере документации, доступны службе поиска документации для поиска и просмотра. Для того чтобы документ стал доступным для этой службы, должно быть выполнено два условия:
Существует два способа регистрации документов:
В этом разделе приведен обзор действий, которые необходимо выполнить для регистрации документов и создания индексов. Когда вы фактически приступите к выполнению этой операции, обратитесь к главе "Служба поиска документации" в книге Принципы программирования для AIX 5L версии 5.1: Написание и отладка программ.
Системному администратору сервера документации необходимо зарегистрировать индексы на сервере.
Более подробные инструкции по созданию и регистрации индекса приведены в главе Создание индексов документации книги Принципы программирования для AIX 5L версии 5.1: Написание и отладка программ.
Если документ и его индекс были автоматически зарегистрированы при установке приложения на сервер, то удалять документы следует с помощью стандартных средств операционной системы, предназначенных для удаления приложений. Если вы просто удалите зарегистрированный документ или его индекс, то он останется в таблице регистрации сервера поиска. В результате во время поиска возникнет ошибка, так как программа будет пытаться просмотреть отсутствующий индекс.
Примечание: Если во время удаления пакета из системы не будут правильно удалены все его индексы, то выполните описанную ниже процедуру очистки системы.
Для удаления документа, который был вручную зарегистрирован системным администратором, выполните действия, описанные в разделе Удаление индексов документации книги Принципы программирования для AIX 5L версии 5.1: Написание и отладка программ.
При изменении содержания документа необходимо соответствующим образом обновить его индекс. Если вы обновляете приложения с автоматической регистрацией индексов, то старые индексы будут автоматически заменены на новые. При изменении пользовательского документа индекс документа нужно обновить вручную.
Если документация по приложению была автоматически установлена вместе с приложением, то ее перемещать нельзя. Например, нельзя переместить основную документацию по операционной системе после ее установки. Если вы переместите автоматически зарегистрированный документ, то служба поиска не сможет найти документ и отправит сообщение об ошибке.
Можно перемещать только пользовательские документы, для которых индекс был создан и зарегистрирован на сервере вручную. При перемещении документа необходимо указать его новое расположение в службе поиска, иначе она не сможет найти этот документ.
Первая часть пути к документу записывается в таблицу регистрации индексов, а вторая сохраняется внутри индекса документа. Существует два способа изменения пути к документу, в зависимости от того, какую часть пути вы будете изменять.
Для того чтобы узнать способ, который вам следует применять, введите (как пользователь root или член группы imnadm) следующую команду:
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -l -x имя_индекса
где имя_индекса - это имя индекса для документа, который требуется перенести.
Вывод команды может выглядеть следующим образом:
Index имя_индекса - заголовок_индекса, документы в: путь процедура завершена
В параметре путь будет указана часть пути к документу, которая содержится в таблице регистрации. Если вы изменяете только имена каталогов путь, то выполните процедуру, описанную ниже. Запишите текущее имя_индекса, заголовок_индекса и путь. Если вам нужно изменить только эту часть пути к документу, то пропустите следующий шаг.
Если необходимо изменить часть пути, расположенную правее части, указанной в таблице регистрации, то вам придется обновить индекс. Это связано с тем, что остальные компоненты пути хранятся в индексе. Для того чтобы обновить индекс, перейдите к разделу Обновление документов и выполните все инструкции из этого раздела. Вам нужно перейти к этому разделу и в том случае, если требуется изменить оба компонента пути. В любом случае вам больше не требуется выполнять никаких действий из этого раздела.
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -u -x имя_индекса -sp \ path -ti "заголовок_индекса"
Примечание: После параметра путь необходимо указать косую черту (/).
В приведенных выше командах замените часть команды путь на новое расположение документа. Параметры имя_индекса и заголовок_индекса следует заменить на значения, записанные на первом шаге.
Например, если индекс ваших документов - acctn3en English с заголовком "Документы по учету", дерево документов можно переместить из каталога /doclink/en_US/engineering в каталог /doc_link/en_US/accounting с помощью следующей команды:
/usr/IMNSearch/bin/itedomap -p /var/docsearch/indexes -u -x acctn3en -sp \ /doc_link/en_US/accounting/ -ti "Документы по учету"
Примечание: При необходимости вы можете изменить заголовок индекса, указав новый заголовок в приведенной выше команде. Имя_индекса изменить нельзя.
Теперь процесс перемещения документа завершен. Если вы еще не переместили нужные документы, то сделайте это сейчас. Убедитесь, что вы успешно переместили документы, запустив поиск какого-либо слова, содержащегося в этих документах. На странице результатов должна появится ссылка на документ, при выборе которой документ должен быть загружен в окно браузера.
Для защиты документов на сервере документации применяются стандартные процедуры обеспечения безопасности. Кроме того, на сервере документации предусмотрены дополнительные средства защиты индексов и Web-сервера.
Индексы рассматриваются как файлы, содержащие все слова исходного документа. Если документ содержит конфиденциальную информацию, то его индекс нужно защищать точно так же, как и сам документ.
Существует три уровня защиты индексов:
По умолчанию все пользователи Web-сервера получают права на чтение всех индексов и на поиск в этих файлах.
Все пользователи Web-сервера могут выполнять поиск по ключевым словам в индексах, но не смогут открыть файл индекса для прямого просмотра его содержимого. Это позволяет ограничить доступ к конфиденциальной информации. Однако даже зная только набор ключевых слов, содержащихся в документе, можно сделать вывод о его содержании. Предположим, что все индексы хранятся в стандартном расположении - каталоге /usr/docsearch/indexes. Тогда доступ к этому каталогу определяется установленными для него правами. Доступ разрешен только для пользователей из группы imnadm:imnadm, а для всех остальных пользователей доступ запрещен. Таким образом, чтение файлов индексов разрешено только членам административной группы поиска imnadm. Для того чтобы установить такие права доступа, введите следующие две команды:
chown -R imnadm:imnadm /usr/docsearch/indexes
chmod -R o-rwx /usr/docsearch/indexes
Примечание: У пользователей imnadm всегда должны быть права на чтение и выполнение для каталога, в котором хранятся индексы. Это связано с тем, что программа поиска в файлах индексов запускается с правами доступа пользователя imnadm.
Будут установлены такие же права доступа, как и описанные выше для уровня Поиск без прав на чтение (будет запрещено чтение файлов индексов). Кроме того, будет запрещено применение службы поиска Web-сервера (при этом будет запрещен поиск). Пользователь не сможет выполнять поиск в файлах индексов, так как ему будет недоступна форма поиска Web-сервера. Такой уровень защиты устанавливается с помощью функций администрирования Web-сервера, которые позволяют запретить пользователям работать с Web-сервером. Обратитесь к документации по Web-серверу и узнайте, как его нужно настроить, чтобы запретить доступ для конкретных пользователей.