[Домой| Юридическая информация | Найти ]

Глоссарий


Z

z-buffer или z-buffering. z-буфер или z-буферизация. В трехмерной компьютерной графике эти термины обозначают и устройство, и методы, применяемые при удалении невидимых линий и поверхностей. Если z-буферизация включена, то для каждого пиксела хранится значение глубины и значение цвета. В общих чертах, глубина - это расстояние от глаза наблюдателя до пиксела. Когда процедура рисования пытается обновить пиксел, она сначала проверяет текущее значение глубины (depth) или "z-величину" (z-value) для этого пиксела, и обновляет пиксел только в том случае, если новый пиксел расположен ближе к наблюдателю, чем старый. Область памяти, в которой хранятся значения глубины, также называется z-буфером. См. также hidden surface.

Z format. Формат Z. Формат файлов pixmap, при котором они представляются в виде набора значений пикселов, следующих в порядке развертки. См. также XY format.

zero bit insertion and deletion. Вставка и удаление нулей. Вставка нуля после каждых четырех двоичных единиц и последующее удаление нулей при восстановлении обычного вида данных.

zero suppression. Подавление нулей. Удаление ведущих нулей в формате записи числа или замена их пробелами. Например, число 00057 после подавления нулей превратится в 57.

zombie process. Процесс-зомби. Завершенный процесс, запись о котором остается в таблице процессов, причем этой записи не соответствует ни пользователь, ни память ядра. Процесс становится процессом-зомби, если он вызывает подпрограмму exit в ситуации, когда его процесс-предок не выполняет подпрограмму wait, и не присвоил параметру SIGCLD значение SIG_IGN, означающее, что процесс не должен дожидаться завершения обработки потомков.

zone of authority. Область ответственности. Набор имен, которыми управляет один сервер имен.

zoom factor. Коэффициент масштабирования. Коэффициент, определяющий увеличение масштаба для выделенной прямоугольной области экрана. Коэффициент масштабирования x определяет растяжение по оси x, а коэффициент масштабирования y - растяжение по оси y.

zooming. Приближение и отодвигание. В компьютерной графике - процесс последовательного увеличения масштаба изображения на экране от минимального до максимального (или уменьшения от максимального до минимального).


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Домой| Юридическая информация | Найти ]