[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Домой | Юридическая информация | Поиск ]

Руководство пользователя: Операционная система и устройства


Глава 11. Оболочки

Интерфейс, предоставляемый вам операционной системой, называется оболочкой. Оболочка - это самый внешний слой операционной системы. В оболочке реализован язык программирования, позволяющий управлять процессами и файлами, а также запускать и контролировать другие программы. Оболочка управляет взаимодействием между вами и операционной системой, выдавая приглашения на ввод информации, интерпретируя ввод для операционной системы и обрабатывая вывод операционной системы.

Оболочка выступает в роли связующего звена между вами и операционной системой. Эта связь может осуществляться как интерактивно (ввод с клавиатуры и немедленное выполнение действий), так и через сценарий оболочки . Сценарий оболочки - это хранящаяся в файле последовательность команд оболочки и операционной системы.

Когда вы входите в систему, система выбирает имя программы оболочки, которую она запустит. После запуска оболочка выдает приглашение на ввод команд (командную строку). Обычно это приглашение выглядит как знак доллара ($). Когда вы вводите команду в командной строке и нажимаете клавишу Enter, оболочка считывает команду и пытается ее выполнить. В зависимости от конкретной команды, оболочка выводит результаты ее выполнения на экран или перенаправляет их в файл. Затем она вновь выдает приглашение и ожидает новую команду.

Командная строка - это строка, в которой вы вводите информацию. В ней показано приглашение оболочки. Основной формат каждой строки следующий:

$ Команда Аргумент(ы)

Оболочка рассматривает первое слово в командной строке (т.е. символы до первого пробела) как команду, а остальные слова - как аргументы.

В этом разделе приведена информация по следующим темам:


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Домой | Юридическая информация | Поиск ]