[Домой| Юридическая информация | Найти ]

Глоссарий


O

O. Организация.

object. (1.) В среде Управления сетевой установкой (NIM) - запись в базе данных NIM, содержащая данные о компьютере, сети или ресурсе. (2.) В Enhanced X-Windows - программная абстракция, состоящая из закрытых данных и закрытых или открытых процедур для обработки этих закрытых данных. Пользователи этой абстракции могут взаимодействовать с объектом только через вызов его открытых процедур. (3.) В ODM - экземпляр или элемент класса объектов, концептуально сходный со структурой-элементом или массивом структур. См. также object class. (4.) В языке Pascal - синоним объекта данных. (5.) В GL - то же, что и display list. Последовательность команд рисования, компилируемая как единое целое. В сущности, список команд рисования похож на макрокоманду; его можно вызывать несколько раз простым указанием имени. С помощью матриц преобразования можно создать объект другого размера и ориентации или в другом месте. Например, можно скомпилировать в отдельный объект последовательности многоугольников, образующие изображение болта. Затем можно нарисовать болт несколько раз, вызвав соответствующий список команд рисования. (6.) В NCS, объект - это то, над чем выполняются правильно определенные операции. Примеры объектов - файлы на дисках, принтеры и матричные процессоры. Доступ к объектам осуществляется через их интерфейсы. Каждый объект относится к какому-либо типу. (7.) В языке Ада объект содержит значение. Для создания объекта программа должна либо объявить его, либо вызвать процедуру allocate. Объявление или процедура allocate задают тип объекта; объект может содержать значения только этого типа. См. также constant и variable. (8.) В C++ объект - это область памяти. Объект в C++ создается при определении переменной или при вызове оператора new. Объект разрушается при выходе за границу его области видимости. (9.) В XDS что-либо, относящееся к определенной сфере деятельности (как правило, к области средств связи и обработки информации), что можно идентифицировать (т.е. у объекта есть имя), и о чем есть информация в DIB. (10.) В XOM - любой из комплексных информационных объектов, созданных, протестированных, измененных или удаленных при помощи интерфейса. (11.) В SOM - сущность, у которой есть состояние (значение его данных) и поведение (методы). Объект - это один из элементов данных или функции. Программа может создавать объект, управлять им, передавать его в качестве аргумента и т. д. Концепция объекта представляет собой способ совместной реализации состояния и поведения (инкапсуляция). Инкапсуляция позволяет изменять многие параметры реализации объекта так, что при этом не нужно изменять клиентские программы, зависящие от поведения объекта. В SOM объекты, созданные другими объектами, называются классами. (12.) В CDE - любая логически завершенная группа данных, с которой связано определенное поведение. Например, все объекты Диспетчера файлов - это файлы, папки, действия и приложения. Каждому типу объекта соответствуют определенные действия. Как правило, каждый объект представляется в виде значка. См. также type UUID .

object adapter (OA). Адаптер объекта. В SOM - понятие CORBA, обозначающее основной интерфейс, с помощью которого реализация сервера получает доступ к функциям ORB; в частности, адаптер объекта определяет способ взаимодействия сервера с DSOM, и наоборот. Сюда относятся активация и деактивация сервера, управление методами и идентификация вызывающего субъекта. Базовый адаптер объекта, описанный в CORBA, определяется в абстрактном классе BOA (базовый адаптер объекта); основной адаптер объекта DSOM реализован с помощью класса SOMOA (адаптер класса SOM).

object class. Класс объектов. В ODM - хранимый набор объектов с одинаковыми определениями, концептуально сходный с массивом структур. См. также object, terminal descriptor и class.

Object Class Table (ЁCT). Таблица классов объектов. Рекуррентный атрибут схемы каталогов, в котором хранятся описания допустимых классов объектов.

object code. (1.) Инструкции, понятные машине. Обычно объектный код генерируется компилятором из исходного кода, написанного на языке высокого уровня (например, С). Для программ, подлежащих компоновке, объектный код состоит из перемещаемых фрагментов машинного кода. (2.) Результат работы компилятора или ассемблера, являющийся машинным кодом или пригодный для формирования машинного кода. Ср. с source code.

Object Data Manager (ODM). Администратор объектных данных. Администратор данных, предназначенный для управления системными данными. ODM выполняет множество задач управления системой. Данные, необходимые для выполнения многих команд и функций SMIT, хранятся и обрабатывается в ODM в виде объектов и связанных с ними характеристик.

object definition. См. class.

object file. (1.) Файл объекта. Файл-элемент библиотеки объектов. (2.) Объектный файл. Основной вывод компилятора или ассемблера, который компоновщик (ld) может преобразовать в исполняемый файл. Объектным файлам обычно присваивается расширение .o.

object handle. Описатель объекта. В графических файлах - начальная точка объекта типа arc или lines.

object identifier. Идентификатор объекта. Значение (отличное от всех остальных значений этого типа), связанное с информационным объектом. (X.208)

object implementation. См. implementation.

object instance. См. instance и object.

object library. Библиотека объектов. Область памяти прямого доступа, в которой хранятся программы и процедуры объектов.

object management. Управление объектами. Создание, тестирование, изменение и удаление объектов информации, в том числе сложных.

object module. (1.) Фрагмент объектной программы, который может обрабатываться редактором связей как отдельный блок. (2.) Набор инструкций на машинном языке, в который компилятор преобразует исходную программу. См. также module.

object-oriented programming. Объектно-ориентированное программирование. Стиль программирования, основанный на понятиях абстракции данных и наследования. В отличие от процедурного программирования, в объектно-ориентированном программировании во главу угла ставится не способ реализации той или иной задачи, а то, какие объекты данных вызываются для решения этой задачи, и как этими объектами управляют.

object program. Объектная программа. Полностью скомпилированная или ассемблированная программа, готовая к загрузке в компьютер. То же, что и целевая программа.

object reference. Ссылка на объект. В SOM - термин CORBA, обозначающий информацию, необходимую для достоверной идентификации конкретного объекта. В DSOM этот подход реализуют объекты proxy в процессе клиента и объекты SOMDObject в процессе сервера. См. также proxy object, server object и SOMDObject.

object request broker (ORB). См. ORB.

object space. Пространство объектов. Пространство, в котором определен графический объект. Одна из точек в этом пространстве принимается за начало отсчета, и объект определяется относительно этой точки. При рендеринге объекта с помощью подпрограммы callobj, рендеринг выполняется в координатах моделирования, и пространство объекта совпадает с пространством моделирования.

object type. Тип объекта. В CDE - средство Рабочего стола, связывающее файлы данных с соответствующими приложениями и действиями. При определении типа объекта устанавливаются такие его характеристики, как тип файла (определяется по имени или по содержимому), вид объекта (значок в Диспетчере файлов) и поведение объекта (например, действие при двойном щелчке на объекте).

object UUID. UUID объекта. UUID, идентифицирующий данный объект. Идентификация объектов в динамической библиотеке RPC и в Location Broker для NCS выполняется по UUID. См. также Universal Unique Identifier (UUID).

obscure. В Enhanced X-Windows - (1.) Частично закрытое (состояние окна). Окно частично закрыто, если поверх него расположено другое окно, причем часть первого окна видна на экране. Окно B частично закрыто окном A, если оба они являются видимыми окнами InputOutput, окно A расположено выше в стеке, и прямоугольник, образованный внешними углами окна A, пересекает прямоугольник, образованный внешними углами окна B. При этом учитываются рамки окна; некоторые области частично закрытого окна могут быть все еще видны на экране. (2.) Частично закрыть. Действие одного окна по отношению к другому окну при частичном "загораживании". Окно A частично загораживает окно B, если оба они являются видимыми окнами InputOutput, окно A расположено выше в стеке, и прямоугольник, образованный внешними углами окна A, пересекает прямоугольник, образованный внешними углами окна B. Ср. с widget visibility.

occlude. В Enhanced X-Windows - (1.) Полностью закрытое (состояние окна). Окно полностью закрыто, если поверх него расположено другое окно, причем никакая часть первого окна не видна на экране. Окно B полностью закрыто окном A , если оба окна отображены, окно A расположено выше в стеке, и никакая часть рамки окна B не видна на экране. С понятиями "частично" и "полностью закрытый" связана одна тонкость. В расчет принимаются также и границы окон. Окна InputOnly никогда не закрывают другие окна частично, но могут закрыть их полностью. (2.) Полностью закрыть. Действие одного окна по отношению к другому окну при полном "загораживании". Ср. с widget visibility.

OCS. Встроенный программный автомат.

OCT. См. Object Class Table.

octal. (1.) Восьмеричная система счисления. (2.) Восьмеричный. Относящийся к системе счисления с основанием 8.

octal constant. Восьмеричная константа. Последовательность цифр, первая из которых - 0, а последующие - любые цифры от 0 до 7.

octet. (1.) Группа из 8 битов (то же, что и байт). (2.) Набор из восьми возможных значений или состояний, если речь идет о выделении, условии или выборе. См. также octet string.

octet string. Строка октетов. Строка, состоящая из октетов. См. также octet.

ODM. См. Object Data Manager.

off-hook. Снята (о трубке телефона). В общей коммутируемой системе говорят, что набор данных перешел в состояние off-hook, если он автоматически ответил на вызов. Ср. с on-hook.

offline. (1.) Функциональный блок, который не находится под непосредственным управлением компьютера. (2.) Не управляемый компьютером непосредственно и не подключенный к компьютеру. Ср. с online.

offset. (1.) Смещение. В языке Pascal - механизм выбора для типа данных SPACE; при выборе элемента целое значение помещается в скобки. Начальной позиции SPACE соответствует нуль. (2.) Отступ. В печатных документах - смещение левого поля для всех строк абзаца по первой строке.

offset method resolution. Преобразование методов по смещению. Способ преобразования методов в SOM, применяемый по умолчанию как самый быстрый (сравнимый по быстродействию с обычным вызовом процедуры). Приблизительный эквивалент механизма виртуальных функций в языке C++. Для применения этого способа преобразования методов необходимо, чтобы имя вызываемого метода и имя класса, в котором вводится этот метод, было известно на этапе компиляции (хотя имя класса может быть не указано программистом); кроме того, вызываемый метод должен быть статическим.

OIDL. Язык, на котором объявляются классы SOM. Эта аббревиатура расшифровывается как Object Interface Definition Language - Язык объявления интерфейсов объектов. В SOM версии 2 сохранена поддержка OIDL, но без множественного наследования классов.

OM. См. XOM.

on-hook. Положена (о трубке телефона). Телефон, по которому не звонят, находится в состоянии "on-hook." Ср. с off-hook.

On Item help. Контекстная справка. В CDE при вызове контекстной справки из меню Справка курсор принимает форму вопросительного знака, после чего можно получить справочную информацию о той или иной команде, диалоговом окне или управляющем элементе, просто щелкнув на нем.

On Item Help control. Кнопка контекстной справки. В CDE - управляющий элемент Передней панели, предназначенный для просмотра справочной информации по элементам Передней панели.

one-copy serializable. Последовательное выполнение действий с одной копией. Способ обеспечения целостности в SOM Replication Framework, основанный на эквивалентности одновременного применения методов к копиям объекта и последовательного применения тех же самых методов к объекту, не имеющему копий.

one-way channel. Однонаправленный канал. В X.25 - логический канал, по которому возможны только входящие или только исходящие вызовы. Ср. с two-way channel.

ones complement. Дополнение до единицы. Поразрядное дополнение в двоичной системе счисления. Для получения дополнения до 1 все нули в двоичной записи числа заменяются на единицы, а все единицы - на нули. В двоичной системе дополнение числа n до единицы равно -n. См. также twos complement.

online. (1.) Управляемый непосредственно компьютером или непосредственно подключенный к компьютеру. Ср. с offline. (2.) Функциональный блок, который находится под непосредственным управлением компьютера.

op code. См. operation code.

opaque. См. opaque data type.

opaque data structure. Непрозрачная структура данных. Структура данных, используемая внутри функционального блока кода, но экспортированная для ограниченного внешнего применения в другом функциональном блоке. При внешнем применении не допускается доступ к компонентам этой структуры, а также любые предположения о ее строении.

opaque data type. Непрозрачный тип данных. В XDR - байты фиксированного размера, которые не интерпретируются при передаче от одного компьютера другому.

opaque structure. Непрозрачная структура. Элемент данных или тип данных, структура которого недоступна для программного кода, работающего с ним.

open. Открыть. Сделать файл доступным для обработки в программе. Ср. с close.

Open Systems Interconnection (OSI). (1.) Взаимодействие открытых систем в соответствии со стандартами ISO. (2.) Применение стандартных процедур для организации взаимодействия систем обработки данных.

operand. (1.) Поле инструкции, в котором указываются обрабатываемые данные или их расположение. Поле операнда в некоторых инструкциях может отсутствовать. (2.) Идентификатор, константа или выражение, употребленное вместе с оператором. (3.) То, над чем выполняется операция. (4.) Информация, введенная вместе с именем команды и предназначенная для определения данных, обрабатываемых командным процессором, и для управления работой командного процессора.

operating system (OS). Операционная система. Набор программ, управляющих работой системы. Операционная система управляет выполнением программ и решает такие задачи, как выделение ресурсов, планирование, управление вводом-выводом и управление данными.

operation. (1.) Действие (например, сложение, умножение или сдвиг), выполняемое компьютером по запросу. (2.) В NCS - процедура, с помощью которой осуществляется доступ к объекту и управление им. Операции синтаксически различаются по имени и параметрам, но не по реализации. (3.) В языке Ада операция - это элементарное действие, связанное с одним или несколькими типами. Операция либо объявляется неявно в объявлении типа, либо реализуется с помощью подпрограммы, один из параметров или возвращаемое значение которой имеет соответствующий тип.

operation code (op code). Код операции. Числовой код, указывающий процессору, какую операцию следует выполнить.

operation logging. Ведение протокола операций. В SOM Replication Framework - техника обновления копий объекта для обеспечения целостности данных, состоящая в том, что при выполнении метода, обновляющего объект, те же действия выполняются для каждой копии.

operator. (1.) Символ операции (например, + для сложения, - для вычитания, * для умножения). (2.) Лицо, работающее с устройством. (3.) В языке Ада оператором называется операция над одним или двумя операндами. Обозначение унарного оператора ставится перед операндом; обозначение бинарного оператора ставится между операндами. Эта запись представляет собой разновидность синтаксиса вызова функций. Оператор можно объявить как функцию. Многие операторы неявно объявлены в объявлении типа (например, в объявлении многих типов неявно объявлен оператор равенства для значений этого типа).

operator function. Операторная функция. Перегруженный оператор C++, удовлетворяющий одному из двух условий: либо он сам является элементом класса, либо хотя бы один его аргумент является классом или ссылкой на класс.

optimization. Оптимизация. Процесс повышения производительности приложения или сокращения объема его кода. Оптимизация может выполняться компилятором, препроцессором или вручную, путем изменения исходного кода.

optimize. Оптимизировать. Повышать быстродействие программы или уменьшать объем памяти, необходимой для ее выполнения.

optimized unit. Оптимизированный модуль. Результат компиляции исходного модуля на языке Ада, подвергнутый обработке на одном или нескольких этапах оптимизации. Иногда информация на уровне исходного кода бывает недоступной отладчику при работе с оптимизированным модулем. Оптимизированный модуль можно использовать так же, как и соответствующий неоптимизированный модуль. Программа на языке Ада может одновременно содержать оптимизированные и неоптимизированные модули.

option. (1.) Необязательный компонент. Аппаратный или программный компонент, который не входит в базовый комплект системы, но который можно приобрести дополнительно. К таким компонентам относятся кабели, адаптеры, гарантия и др. (2.) Опция. Спецификация в операторе, которая может влиять на выполнение оператора. (3.) Компонент. Отдельно устанавливаемая часть программного пакета. Различные компоненты пакета устанавливаются отдельно и работают независимо друг от друга.

option button. Кнопка опции. В Общей среде рабочего стола - ромбовидная кнопка, с помощью которой можно выбрать опцию из списка.

optional facilities. Необязательные средства. В X.25 - средства, которые предоставляются комплексом связи своим клиентам только по подписке. См. также closed user group, fast select, reverse charging и throughput-class negotiation.

optional software. Дополнительное программное обеспечение. То же, что и дополнительные программные продукты. Программное обеспечение, которое при установке Базовой операционной системы (BOS) не устанавливается в системе автоматически. Некоторые дополнительные программные продукты прилагаются к комплекту поставки BOS бесплатно. Другие дополнительные программные продукты не входят в комплект поставки BOS, а приобретаются отдельно. В любом случае для установки дополнительного программного обеспечения необходимо сначала установить в системе BOS.

ORB (object request broker). Посредник для запросов к объекту. В SOM - термин CORBA, обозначающий "прозрачный" способ генерации объектами запросов (т.е. вызова методов) и получения ответов от локальных или удаленных объектов. В SOMobjects Developer Toolkit and Runtimes эта возможность реализована в DSOM Framework. Следовательно, система DSOM (Распределенная SOM) представляет собой ORB. См. также BOA (basic object adapter) class и SOMOA (SOM object adapter) class.

ordinal number. Порядковый номер. Натуральное число, используемое для обозначения позиции в упорядоченном множестве.

ordinal type. Порядковый тип. Тип, элементы которого можно упорядочить.

ORed. Операнд или операнды логической операции ИЛИ.

organization. Организация. Данные, устанавливающие принадлежность пользователя к группе пользователей, которой могут быть предоставлены общие права доступа, обычно в соответствии со стратегией администрирования. Другое значение - третье поле идентификатора темы.

orphaned files. Файлы, недоступные для команды fsck.

orthographic projection. Параллельная проекция. Проекция, в которой линии проектирования параллельны друг другу. В параллельной проекции изображение предмета теряет глубину перспективы и связанное с ней ощущение реальности изображенного объекта. Поскольку создать такую проекцию весьма просто, она часто используется в черновиках. См. также perspective projection.

OS. См. operating system.

OS/2. Operating System/2.

OSF. Фирма Open Software Foundation.

OSI. См. Open Systems Interconnection.

OSPF. Протокол маршрутизации, называемый Протоколом кратчайшего пути.

OSS. Служба сеансов OSI

OU. Организационная единица.

outgoing call. Исходящий вызов. В X.25 - вызов, поступающий на другое терминальное оборудование (DTE).

output. (1.) Вывод. Результат обработки данных. (2.) Выходной. Термин употребляется по отношению к функциональному блоку или каналу, участвующему в процессе вывода, а также к данным, участвующим в этом процессе. (3.) Вывод. Данные, передаваемые из памяти в устройство вывода. (4.) В языке Pascal предопределенный стандартный файл вывода.

output buffer. Буфер вывода. В Enhanced X-Windows - область памяти, в которой библиотека Xlib хранит запросы.

output device. Устройство вывода. Физическое устройство, с помощью которого компьютер выдает данные пользователю. Иногда используется английский термин output unit.

output file. (1.) Файл, открытый программой для записи. (2.) Файл с результатами обработки.

output handler. Обработчик вывода. Программный модуль, выполняющий распределение данных, созданных процессом или субпроцессом.

output list. Список вывода. Список переменных, значения которых записываются в файл или отправляются в устройство вывода.

output mode. Режим вывода. Режим открытия файла, в котором можно записывать данные в файл.

output redirection. Перенаправление вывода. Указание отличного от стандартного направления вывода (т.е. целевого устройства или файла).

output stream. Поток вывода. Сообщения и другие выходные данные, которые операционная система или обрабатываемая программа показывает на устройствах вывода.

output unit. Синоним термина output device.

overflow. (1.) Часть результатов операции, не поместившаяся в отведенной для результатов области памяти. (2.) Применительно к регистрам - потеря одного или нескольких старших разрядов в случае, когда результат операции превышает размер регистра.

overflow condition. (1.) Состояние, при котором часть результатов операции не помещается в отведенной для результатов области памяти. (2.) Состояние, возникающее в случае, если строка переполнения страницы напечатана или пропущена.

overflow line. Строка переполнения. Строка, объявленная последней строкой на странице при печати.

overlay. (1.) Заменять. Записывать новую информацию поверх существующего файла (и тем самым уничтожить его). (2.) Оверлей. Сегмент программы, который при загрузке в оперативную память замещает весь загруженный в нее сегмент программы или его часть. (3.) Повторное использование программой одних и тех же областей внутренней памяти в различных состояниях этой программы. (4.) Перекрытие. В DPS - набор предварительно определенных данных (например, отрезки, тени, текст, прямоугольники или логотипы), в который при печати на странице можно вставить переменные данные. (5.) Замещение. В M-Video Capture Adapter - замена указанных пикселов из одного источника пикселами из другого источника - например, наложение пикселов из памяти на изображение.

overlay planes. Перекрывающиеся слои. Один или несколько битовых слоев в буфере дисплея, применяемые для создания визуальных данных (текст, графика и т.д.), перекрывающие без разрушения визуальные данные в буфере кадра. В отличие от фоновых цветов, перекрывающиеся слои прозрачны.

overloading. (1.) В языке Ада идентификатор в некоторой точке программы может иметь несколько различных значений: это свойство называется перегрузкой. Например, перегруженный числовой литерал может быть идентификатором, участвующим в определении нескольких числовых типов. Текущее значение перегруженного идентификатора определяется контекстом. Можно также перегружать подпрограммы, агрегаты, функции allocate и строковые литералы. (2.) В C++ - механизм, позволяющий переопределять функции и большинство стандартных операторов C++, если эти функции и операторы работают с классами.

override. (1.) Переопределение. Параметр или значение, замещающее предыдущий параметр или значение. (2.) Переопределение. Замена параметра или значения. (3.) Переопределение. В SOM - технология замены (переопределения) реализации метода, унаследованного классом от классов-предков. Переопределяющий метод может вызывать процедуры методов своих классов-предков в рамках собственной реализации. (Такой вызов называется вызовом метода предка.)

overscan. Выход изображения за границы экрана. Характеристика мониторов, у которых число пикселов по горизонтали и вертикали превышает рабочий размер экрана.

overstriking. Наложение. Способ печати специальных символов, при котором печатается один символ, после чего печатающая головка не перемещается, и печатает поверх первого символа второй.

overwrite. Заменять. Записывать данные в область памяти таким образом, что ранее находившиеся в этой области данные уничтожаются.

overwrite mode. Режим замены. Режим, в котором вводимые с клавиатуры символы заменяют существующие символы.

owner. Владелец. Пользователь, обладающий наивысшими правами доступа к объекту данных или действию, как это определено в описании объекта или действия; обычно создатель объекта.

ownership. Принадлежность. Принадлежность объекта пользователю, создавшему или переименовавшему этот объект.


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Домой| Юридическая информация | Найти ]