[Домой| Юридическая информация | Найти ]

Глоссарий


W

WAN. См. wide area network.

WAN links. Каналы WAN. Соединения между группами компьютеров, удаленных друг от друга на очень большое расстояние. Некоторые примеры: соединения по модему, линии T1 и спутниковые линии. См. также wide area network.

water mark. Граница. Граничное значение, применяемое в управлении потоком. У каждой очереди есть верхняя и нижняя границы. Верхняя граница обозначает максимальное число байтов в очереди. Когда это число достигает верхней границы, STREAMS создает другую очередь, которая пытается отправить сообщение в данную очередь, чтобы блокировать ее. Когда число символов в очереди опустится до нижней границы, STREAMS разблокирует другую очередь.

Web-based System Manager. Web-администратор системы. Средство графического пользовательского интерфейса (GUI) для управления операционными системами. Web-администратор системы разработан на основе объектно-ориентированной модели и позволяет пользователям выполнять задачи управления системой, просто работая с кнопками, соответствующими объектам в системе, вместо того чтобы изучать и запоминать сложные команды.

well-known host name. Стандартное имя хоста. Обычное имя, которому в данной сети соответствует IP-адрес (например, серверы nameserver и timeserver).

well-known port. Стандартный порт. Стандартное соответствие портов, используемое хостами, которые поддерживают одни и те же протоколы, независимо от того, находятся ли они в одной сети или нет. То же, что и контактный порт.

while statement. Оператор while. Оператор цикла в языке C, состоящий из ключевого слова while, за которым указываются выражение в скобках (условие) и оператор (действие).

white space. Общее название для пробелов, табуляций и символов перевода строки.

wide area network (WAN). Глобальная сеть. Сеть, осуществляющая передачу данных на значительно большие расстояния, чем локальная сеть. Сеть, в которую входят компьютеры, удаленные друг от друга на значительные расстояния - обычно они находятся в разных городах, областях или странах.

wide band channel. Широкополосный канал. Канал связи с большей шириной полосы частот, чем у голосового канала; в силу этой особенности по такому каналу можно передавать данные с высокой скоростью. Синоним понятия broadband channel.

widening. Расширение. Увеличение диапазона значения (например, преобразование значения short в int) путем записи копии бита знака в биты, расположенные слева от значения.

widget. (1.) Базовый тип данных в Enhanced X-Windows Toolkit. (2.) Объект для абстракции пользовательского интерфейса; например, виджет Scrollbar. Он представляет собой окно (или подокно) Enhanced X-Windows вместе с соответствующей семантикой. С логической точки зрения, виджет представляет собой прямоугольник, с которым связана семантика ввода и вывода, хотя в некоторых виджетах допускается только ввод или только вывод. Каждый виджет относится к одному из классов виджетов. Виджет реализует процедуры из структуры его класса виджетов. См. также composite widget, core widget, primitive widget и shell widget. (3.) Виджет - это графическое устройство, которое может принимать ввод с клавиатуры и мыши и связываться с приложением или другим виджетом с помощью функций callback. Каждый виджет входит только в один класс, с виджетом всегда связано окно.

widget class. Класс виджетов. Общая группа, в которую входят виджеты, называемая также типом виджета. С физической точки зрения, это указатель на структуру. То же, что и widget type. См. также class.

widget gravity. Синоним понятия window gravity.

widget hierarchy. Синоним понятия widget tree.

widget ID. ИД виджета. Уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому виджету в интерфейсе.

widget instance. Экземпляр виджета. Конкретный объект-виджет, в отличие от общего класса виджетов. Этот объект состоит из структуры данных, содержащих значения для этого экземпляра, и структур данных, содержащих информацию, которая относится ко всем виджетам данного класса. См. также instance.

widget menu. Меню виджета. Меню, с помощью которого пользователь может выполнить любое число таких действий с выбранным виджетом, как вырезание, копирование и вставка.

widget programmer. Автор виджета. Программист, добавляющий новый виджет в Enhanced X-Windows Toolkit.

widget record. Запись виджета. Набор объектов данных, например, переменных и параметров, связанных с любым конкретным виджетом. См. также instance record, record, class record и superclass.

widget tree. (1.) Символическая структура кода Enhanced X-Windows Toolkit. Основной элемент класса виджетов. См. также leaves, intermediate nodes и root. (2.) Дерево виджетов - это иерархия виджетов в конкретном клиентском приложении. Корень дерева виджетов - виджет Shell. Все виджеты без потомков - это листья дерева. То же, что и иерархия виджетов.

widget type. Тип виджета. Синоним понятия widget class.

widget visibility. Видимость виджетов. Ср. с obscure и occlude.

wildcard. Символ подстановки. Специальный символ, например, * (звездочка) или ? (вопросительный знак), заменяющий один или несколько символов. То же, что и символ шаблона.

window. (1.) В AIXwindows - прямоугольная область экрана, которую можно перемещать по экрану, размещать поверх других окон или скрывать под ними, а также сворачивать до размеров значка. (2.) В GL все графические изображения в окне создаются процессом GL, породившим это окно, и всей прорисовкой в окне также полностью управляет этот процесс. Однако изображением рамок окна и размещением/сворачиванием окна управляет администратор окон - например, Администратор окон AIXwindows. В самых простых программах GL размер области просмотра и маски экрана устанавливается равным размеру окна. Не следует путать подпрограмму AIXwindows с подпрограммой окон GL, определяющей отсеченную область в пространстве. См. также clipping и current window. (3.) В обычных и расширенных функциях curses, окно - это внутреннее представление того, как выглядит часть экрана в данный момент времени. Окна могут иметь произвольный размер: от полного экрана до одного символа. (4.) В передаче данных, окно - это число пакетов данных, которое DTE или DCE может передать по логическому каналу до того момента, когда оно должно будет ждать разрешения на передачу следующего пакета данных. Система окон играет ключевую роль в передаче пакетов и управлении потоком. См. также frame window и packet window. (5.) В редакторе INed - область экрана, в которой находится набор смежных панелей, содержащих данные для пользователя.

window gravity. Привязка окна. Привязка подокна к некоторому фрагменту окна-предка. С помощью этого механизма подокна автоматически изменяют расположение при изменении размера окна-предка. Привязка возможна к краю, углу или центру окна. То же, что и привязка виджета. См. также gravity.

window icon. Значок окна. В CDE - свернутое окно.

window ID. ИД окна. Уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому вновь открываемому окну в средах AIXwindows и Enhanced X-Windows.

window manager. Администратор окон. В Общей среде рабочего стола - программа, которая показывает окна на экране и управляет ими, а также управляет несколькими окнами, связанными с AIXwindows и Enhanced X-Windows. В графической среде - это клиент, управляющий окнами на экране и реализующий большую часть пользовательского интерфейса. См. также mwm.

Window Manager. Администратор окон. В CDE - прикладная программа, с помощью которой пользователи могут управлять окнами на рабочем столе - например, открывать, перемещать и закрывать окна, а также изменять их размер.

Window menu. Меню окна. В CDE это меню появляется при нажатии кнопки меню окна. Пункты этого меню позволяют изменять размер и расположение окна: Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть и др.

Window menu button. Кнопка меню окна. Управляющий элемент в CDE, расположенный в верхнем левом углу окна, рядом со строкой заголовка. При нажатии этой кнопки появляется меню окна.

wire frame. Скелетная модель. Техника рисования поверхностей, при которой углы и контуры примитива отображаются в виде отрезков.

with clause. В случае языка программирования Ada см. compilation unit.

word. (1.) Последовательный массив длиной 32 бита (4 байта), адресуемый как единое целое. Адрес первого байта слова кратен четырем. То же, что и fullword, machine word и computer word. Ср. с halfword. (2.) Строка символов, рассматриваемая в какой-либо процедуре как единое целое.

word wrap. Перенос слов. Функция текстового процессора, выполняющая автоматический перенос текста на новую строку, когда он выходит за границы текущей строки.

work area. Рабочая область. В CDE - часть окна, в которой расположены управляющие элементы и текст.

work file. Рабочий файл. Файл для временного хранения обрабатываемых данных.

working directory. Рабочий каталог. То же, что и current directory.

working segment. Рабочий сегмент. Сегмент, страницы которого расположены в пространстве подкачки на диске, а не в постоянной области диска.

working set. Рабочий набор. Части исполняемого кода программы и фрагменты областей данных, которые интенсивно используются и хранятся в самой быстрой памяти. Следовательно, рабочий набор кэша инструкций программы - это набор строк кэша программы, который для обеспечения наивысшего быстродействия программы хранится в кэше инструкций.

workload. Рабочая схема. Последовательность запросов, таких как команды, операции ввода-вывода и вызовы библиотечных процедур, представляющая работу системы. Этот термин обычно применяется для обозначения рабочей схемы, записанной таким образом, что ее можно повторить (с помощью сценариев оболочки, эмуляторов удаленного терминала). С помощью такой схемы можно измерять влияние изменений в системе на ее производительность.

workload concurrency. Параллельность рабочей схемы. Степень, в которой система приближается к идеальной ситуации, когда число нитей равно числу процессоров.

workspace. (1.) В XDS/XOM - область, в которой можно создавать объекты OM тех или иных классов OM, вместе с реализацией функций управления объектами, поддерживаемыми этими классами OM. (2.) В CDE - текущий экран, окна и значки на нем, а также свободная область экрана, в которой можно размещать значки.

workspace background. Фон рабочей области. В CDE это часть экрана, не скрытая под окнами и значками.

workspace icon. Значок в рабочей области. В CDE это значок, скопированный из Диспетчера файлов в рабочую область.

workspace interface. Интерфейс рабочей области. Интерфейс конкретного экрана, который каждый пользователь создает отдельно в соответствии со своими предпочтениями.

Workspace Manager. Администратор рабочей области. В CDE это прикладная программа, управляющая размером, размещением окон и действиями с окнами в нескольких рабочих областях.

Workspace menu. Меню рабочей области. В CDE - меню, которое появляется, если щелкнуть третьей кнопкой мыши в любом свободном месте рабочей области.

workspace object. Объект рабочей области. В CDE это объект, расположенный в рабочей области, а не в области просмотра окна. К объектам рабочей области относятся окна, значки (свернутые окна) и объекты, скопированные из Диспетчера файлов и Администратора приложений в рабочую область.

workspace switch. Переключатель рабочей области. В CDE это управляющий элемент, с помощью которого можно выбрать нужную рабочую область из нескольких доступных.

workspace switch area. Область переключателя рабочей области. В CDE это прямоугольная область в центре Передней панели, в которой находятся переключатели рабочих областей, управляющий элемент Блокировка, кнопка Выход и световой индикатор "Занято".

workstation. (1.) Конфигурация устройств ввода-вывода, с которыми работает оператор. (2.) Терминал или микрокомпьютер, обычно подключенный к мейнфрейму или к сети, на котором пользователь может запускать приложения. См. также terminal.

world coordinates. Мировые координаты. В GL это определенная пользователем система координат, в которой описывается изображение. Для размещения примитивов в мировом пространстве применяются команды моделирования. Преобразование мирового пространства в экранное пространство выполняется с помощью преобразований просмотра и проектирования. То же, что и мировое пространство. См. также modeling coordinates, eye coordinates, primitive coordinates, screen coordinates, viewing matrix и transformation.

world space. Мировое пространство. То же, что и world coordinates.

wrap around. (1.) Перемещение указателя из конца одной строки файла в начало другой и из конца одного файла в начало другого. (2.) В текстовых процессорах - автоматическое разделение печатной строки на несколько экранных строк в соответствии с шириной экранной страницы. (3.) Переход от наибольшего адресуемого расположения к первому адресуемому расположению. (4.) Циклический переход. Переход от старшего адреса регистра к младшему.

wrap test. Циклическая проверка. Проверка схем подключения или контроллера устройства без проверки самого устройства, при которой вывод, поступающий из устройства, подается на его же вход.

Wrap To Fit. Автоматический перенос строк. Опция текстового редактора в CDE, устанавливающая, следует ли автоматически переносить строки при вводе. Если эта опция включена, то как только курсор достигнет правого края окна, он переносится в начало следующей строки. Если опция отключена, то для перехода к следующей строке пользователь должен нажать клавишу Return.

write-ahead logging. Протокол с опережением. Способ протоколирования, при котором все записи протокола, относящиеся к транзакции, заносятся в протокол до того, как транзакция будет зафиксирована. Этот способ обеспечивает наличие необходимых записей в протоколе, и на их основании можно будет восстановить данные, если во время фиксации произойдет сбой системы.

write back cache. Кэш обратной записи. В Enhanced X-Windows - это GC, помещенные библиотекой в кэш для формирования запроса протокола из нескольких независимых запросов на изменение. См. также cache.

write queue. Очередь записи. Очередь сообщений модуля или драйвера, в которой сообщения, движутся "по течению". Связана с выводом пользовательского процесса.

write verification. Проверка записи. Режим, в котором система после каждой операции записи автоматически выполняет операцию чтения только что записанных данных, чтобы сравнить их и убедиться в правильности.

writemask. Маска записи. Набор из 8 или 12 бит (в зависимости от конфигурации буфера кадра), по одному биту для каждого битового слоя в буфере кадра. В ходе каждой операции рисования будут изменяться только те слои, для которых соответствующий бит маски равен 1. Битовые слои, которым соответствует 0, помечаются как "только для чтения".

writers. Загрузчики. См. readers and writers.


[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Домой| Юридическая информация | Найти ]